Да, до закрытия трансферного окна в Российской футбольной Премьер-лиге еще остается целая декада, но свой главный «трансфер» петербургский «Зенит» уже осуществил. Причем приобрел звезду как свободного агента, то есть - бесплатно. Выступать звезда будет под исторически вратарским номером «1», о чем свидетельствуют многочисленные фотографии в зенитовском «Твиттере». Но основной голкипер команды Андрей Лунев за свое место может не беспокоиться. На сей раз номер «первый» достался «игроку», заявленному на позицию… ведущего! Ведущего футбольной программы на официальном сайте клуба. Имя «первого» номера - Андрей Малахов.
Пусть опять говорят
Всю эту неделю Малахов был едва ли не главным ньюсмейкером в российском информационном пространстве. Народ без устали обсуждал и продолжает обсуждать уход ведущего популярнейшего шоу «Пусть говорят» с Первого канала. Причины ухода называются самые разные, но основные версии - две. Первая - конфликт Малахова с новым продюсером программы Натальей Никоновой, якобы потребовавшей от него увеличить долю политических тем в шоу. Вторая - отказ Никоновой отпустить ведущего в… декретный отпуск.
Нет-нет, лично Андрей рожать, слава Богу, никого не собирается, а вот его супруга Наталья Шкулева ждет первенца. В общем, вместе они ждут. Соответственно, и отпуск декретный вполне мог бы стать совместным. Такое порой практикуется. Но полноценного отпуска у Малахова теперь уже точно не будет. Планируется, что раз в неделю на сайте футбольного клуба «Зенит» будет выходить его новая телепрограмма. Для «Зенита» это - огромный шаг вперед, особенно в плане пиара. А для Малахова - шаг… в сторону.
Битва Миллера с Федуном
Понятно, что футбол в России по определению не может быть прибыльным. Это такой социально ориентированный бизнес с некоторой политической составляющей. Вот глава «Газпрома» Алексей Миллер любит повторять, что «Зенит» - самый популярный футбольный клуб страны. Но есть и другое мнение. Глава «Лукойла» Леонид Федун самым популярным клубом считает свой «Спартак». Многочисленные опросы общественного мнения не дают однозначного ответа на вопрос, кто прав - Миллер или Федун. Но в любом случае эта битва за популярность не менее важная, чем на футбольном поле. И тут даже покупки футболистов должны гармонировать с пиар-политикой клуба. Вот, например, Халка можно было продавать и продавать. В виде тех же футболок. Это факт. А вот Паредаса? Или Мамману? Всяко сложнее. Пока, по крайней мере. Зато Малахов будет раскупаться получше Халка!
Давайте называть вещи своими именами. Андрей Малахов - один самых популярных телеведущих страны. Причем его аудитория - это не молодые люди до 30 лет, фанатеющие за «Зенит», а женщины куда более солидного возраста, бесконечно далекие от футбола. Теперь они вольно или невольно будут интересоваться и «Зенитом». Понятно, что при этом не перестанут смотреть телевизор и не факт, что начнут чаще изменять ему с Интернетом. А вдруг? В любом случае для «Зенита» Малахов - возможность привлечь на свою сторону совершенно новую аудиторию, благодаря чему в борьбе за народную популярность получится сделать рывок вперед.
Ждем, когда заиграет
Как минимум последние два года зенитовский пиар находился буквально на нулевой отметке. Довольно сложно вспомнить какие-то реально эффектные находки. Да, были определенные ходы. Например, программа «90 добрых дел», когда футболисты ходили в детские дома, лицеи и так далее. Еще опять же футболисты пробовали свои силы в других профессиях. Оригинально, но вряд ли это давало много «бонусных баллов» для той самой битвы за популярность. Вот еще во времена Халка «Зенит» выпускал рекламные ролики, основанные на убийственной силе удара бразильской звезды. Да, это делалось талантливо, с юмором. Но, как говорится, давно и неправда.
И вот - Малахов. В футболке «Зенита». Действительно, трансфер года в российском футболе. Можно даже пиара ради заявить шоумена на чемпионат России. В качестве футболиста. Да, играть не будет, зато сможет посидеть на скамейке запасных. Его будут показывать по «Матч ТВ». Не «Первый канал», но центральный. Кстати, своим агентом Малахов назвал Тину Канделаки, не последнего человека в «Газпром-медиа». Мол, это она, главная по «Матч ТВ», предложила Малахову работать в «Зените». Но самое интересное пока неизвестно: какие перспективы у этого проекта, применительно к Малахову. Вряд ли дело ограничится только еженедельными телеинтервью для сайта.
В общем, ждем, когда Андрей Малахов заиграет в футбол.
Даниил ОРЛОВСКИЙ,
интернет-журнал «Интересант»