В Смольном определились с кандидатурой нового генерального директора «Метростроя». Как сообщают СМИ со ссылкой на источники в городской администрации Петербурга, новым руководителем компании станет Сергей Харлашкин, ныне занимающий пост председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
Как известно, нынешний директор «Метростроя» Николай Александров содержится под стражей по обвинению в растрате в особо крупных размерах. 17 декабря совет директоров компании должен выбрать нового гендира.
Харлашкин, окончивший Серпуховское высшее военное командно-инженерное училище им. Ленинского комсомола и отслуживший в войсках 16 лет, никогда не занимался строительством метро и ничего в этом, скорее всего, не понимает. В Петербурге он получил наибольшую известность как строитель велодорожек. Под это бессмысленный проект из бюджета выделяются колоссальные деньги. Также КРТИ вместе с Комитетом по транспорту участвовал в разработке скандальной транспортной реформы, которую Беглов намерен осуществить в Петербурге летом 2020 года (речь идет о значительном сокращении маршрутов общественного транспорта и ликвидации маршруток).
Тем не менее назначение главы КРТИ на должность директора «Метростроя» позволит городу взять контроль над этой стратегической компанией без допэмиссии акций и долгих судебных разбирательств. Если Харлашкин получит эту должность, эпоху семейства Александровых - отца и сына - в «Метрострое» можно будет считать законченной.
Будет, вероятно, решена и структурная проблема самого Смольного. КРТИ - очевидно, лишний комитет в структуре городской администрации Петербурга. «Интересант» писал, что в целях оптимизации его логично было бы объединить с Комитетом по транспорту, и вполне возможно, что после ухода Харлашкина именно так и будет сделано.
Официально представители Смольного и сам Харлашкин слухи о его возможной переброске с велодорожек в подземелье не комментируют.