Есть люди, которые не тонут, они всегда на плаву. Николай Буров - один из таких. Когда его попросили с должности директора ГМП «Исаакиевский собор», он во всех интервью повторял две фразы: «Я устал» и «Я - старый больной человек». В конце мая долгожданная отставка состоялась. Казалось бы, вот оно, самое время для отдыха и поправки здоровья. Но плохо вы знаете Николая Витальевича - он без работы не может!
По сведениям, которыми располагает «Интересант», планируется, что Буров снова станет директором музея. Слава Богу, не Исаакия, но новый Музей Российских железных дорог, на который хотят бросить Николая Витальевича, - еще более грандиозное и денежное предприятие.
Грандиозный музейный комплекс возводится сейчас на территории между Балтийским и бывшим Варшавским вокзалом - основой для него послужил существующий Музей Октябрьской железной дороги. Это будет крупнейший в России, а вполне возможно, и в мире, железнодорожный музей. Он займет огромную территорию. К настоящему времени освобождены пути бывшего Варшавского вокзала, реконструировано бывшее локомотивное депо Балтийской железной дороги, построено новые здания для размещения исторической экспозиции.
Как указано на официальном сайте строящегося музея, он будет оснащен «мультимедийными средствами подачи информации, рассчитанными на разновозрастную аудиторию». Посетители увидят интерактивные инсталляции, а в реконструированных залах будут проводиться лекции, демонстрироваться фильмы, устраиваться презентации.
Открытие Музея Российских железных дорог запланировано на ноябрь 2017 года. Буров, как сообщают наши источники, еще до открытия займет пост его директора.
Впрочем, сам Николай Витальевич на вопрос о своем предстоящем трудоустройстве в железнодорожный музей отреагировал нервно. Более того, у него случилась вспышка гнева.
- Да идите вы к черту! - набросился Буров на корреспондента «Интересанта». - Я не трудоустраиваюсь - я выбираю среди предложений и приглашений! И на эту тему пока говорить не собираюсь. Когда решу - буду говорить!
Учащенное дыхание на другом конце телефонной линии свидетельствовало, что Буров крайне взволнован - вероятно, он не ожидал, что «железнодорожная» история раньше времени станет достоянием гласности. Так ведь весь план может сорваться!
Впрочем, возможна и другая версия: наверняка есть и другие кандидаты на хлебную должность. Нетрудно предположить, что она может заинтересовать, к примеру, президента Петербургского государственного университета путей сообщения Виктора Лобко. Сделаться руководителем Общественной палаты Санкт-Петербурга у Виктора Николаевича не получилось, и пост директора крупного музея мог бы стать ему утешением. Во всяком случае, у Лобко больше оснований отправиться в Музей РЖД, чем у Бурова, который к железной дороге вообще никакого отношения не имеет.
- Николай Витальевич, а чем вы сейчас занимаетесь? - поинтересовались мы у бывшего директора Исаакия.
- Я пенсионер. Я - блестящий пенсионер. Потому что гуляю по паркам: идет дождь - и я блещу, - миролюбиво скаламбурил Буров.
Однако последний наш вопрос - о его отношении к решению назначить новым директором ГМП «Исаакиевский собор» искусствоведа Юрия Мудрова - снова сделал Николая Витальевича агрессивным.
- Не надо мне таких дурацких вопросов задавать! - закричал он. - Никак не отношусь!
Через секунду, успокоившись, он все-таки добавил: «Если Мудров будет спасать музей - слава богу».
Никаких добрых слов о своем преемнике Николай Витальевич не сказал. Из этого мы сделали вывод, что с ним при назначении Мудрова, видимо, никто не посоветовался.
Из декларации о доходах, опубликованной на сайте Комитета по культуре администрации Санкт-Петербурга, следует, что доход Бурова за 2016 год составил 7 111 497 рублей. То есть в месяц бывший директор Исаакия зарабатывал в среднем 592 624 рубля. Какой будет его зарплата в Музее Российских железных дорог, пока неизвестно.
Алексей НИКОЛАЕВ,
Олеся ГОРДЕЕВА,
интернет-журнал «Интересант»