На субботник по уборке Петербурга от снега сегодня, согласно официальным данным, вышло больше 35 тысяч человек. Чиновников среди них было не так много, хотя субботник позиционировали именно как «чиновничий». На самом деле дворниками-любителями в основном выступили несчастные бюджетники - учителя, воспитатели детских садов, сотрудники поликлиник и учреждений культуры. Убирать улицы выгнали даже сотрудников крематория. Но все сливки все равно достались именно чиновникам. Как и было задумано, врио и его приближенные отпиарились по полной. Теперь они, конечно же, надеются на резкий рост рейтинга. Но этим мечтам вряд ли суждено сбыться.
Пока Беглов под щелчки фотографов скрёб снег в тихом дворике на Малой Посадской, а вице-губернатор Совершаева под те же щелчки дефилировала с лопатой по Одесской улице, в Петербурге произошло еще несколько ЧП. От падения глыб льда с крыш серьезно пострадали как минимум три человека, в том числе - маленькая девочка, трактор-снегоуборщик нанес ранения женщине, счет разбитых льдом автомобилей пошел на сотни. Горожане - в бешенстве, настолько негативного отношения к власти в Петербурге не было лет двадцать, общественное возмущение достигло пика. И устраивать в этой ситуации шоу - а назвать сегодняшний «чиновничий» субботник иначе просто невозможно - самое глупое, что можно было придумать.
Народ уже вовсю обсуждает, откуда взялось столько новеньких блестящих жилетов, в которые, как на спектакль, нарядились участники субботника, по какой цене купили 35 тысяч (или сколько на самом деле?) лопат. Не закупали же чиновники это всё на личные деньги! В соцсетях иронизируют, что в следующий раз сотрудники городской администрации отправятся своими руками латать крыши, ремонтировать дороги, достраивать жилье для обманутых дольщиков. «А может, их всех вместе спустить под землю - строить метро?» - предлагает один участник обсуждения. Другой зло шутит, что, наверное, Беглов и Совершаева на апрельском субботнике по примеру Ильича понесут вдвоем бревно. Третий сразу вносит рационализаторскую идею: бревно надо сделать надувным, чтобы они не надорвались.
Ну какой тут рейтинг? Тут антирейтинг будет! А всё почему? Потому что опять переборщили с пиаром. «Интересант» еще в самом начале работы Беглова в Смольном писал, что петербуржцев скоро будет подташнивать от такой безудержной хвалебной пропаганды городской власти. Похоже, именно так и происходит.
Наш город - вовсе не протестный, как это пытаются представить оппозиционеры различных мастей, но петербуржцам не нравится, когда на них давят. Этого не могут понять приехавшие на берега Невы для проведения кампании Беглова московские пиарщики. Именно в их (очень юных, кстати) головах - в этом нет никаких сомнений! - зародилась провальная идея «чиновничьего» субботника.
Они не чувствуют город, не понимают петербургской специфики. И, видимо, считают, что «продать» электорату Беглова - ничуть не сложнее, чем продать в магазине колбасу. Там просто маркетинг, а здесь - политический маркетинг. Что надо сделать, чтобы колбаса продавалась? Реклама, реклама, больше рекламы! Цепкие юноши с большими амбициями и полным отсутствием принципов, они думают, что в сентябре, на губернаторских выборах, всё получится «автоматом», и вдобавок к «северным коэффициентам» им выдадут еще и премии за избрание Беглова, - и не понимают, что только всё портят.
Конечно, пиар для новой городской власти необходим. Но хороший, действенный пиар - это чуть-чуть «подкрасить губы». А тут пытаются сделать целую «пластическую операцию». Почему? Ответ очевиден. Деньги! «Пластическая операция» дороже, чем «макияж». Чем больше пиара - тем больший бюджет можно под него расписать (чуть не вырвалось «распилить»).
А что такое «бюджет»? Это слово произошло от французского bougette, что в переводе означает «кошелек». То есть, иными словами, городской бюджет - это «кошелек города». Политические пиарщики, раздувая сметы, рассчитывают взять оттуда побольше. Но всё взаимосвязано, и это значит, что кошельки простых петербуржцев будут худеть.
Ну а что касается надувного бревна на апрельском субботнике - это отличная идея. Да к тому же из глубины народных масс, так сказать. Не сомневаемся, что московские «специалисты» по смольнинскому пиару, даже не дочитав статью, уже начали обсчитывать, во сколько обойдется надуть бревно. А заодно - надуть бюджет. Надуть во всех смыслах.
Алексей НИКОЛАЕВ,
интернет-журнал «Интересант»