История с открытием «Новокрестовской» и «Беговой» - двух новых станций Петербургского метрополитена, которые по первоначальному плану должны были сдать еще в феврале, - превращается в анекдот. Сегодня состоится их второе по счету торжественное открытие. А потом, вероятно, их торжественно откроют в третий раз.
Путаница в датах и словах
Это реально очень смешно. Особенно с учетом того, что городские чиновники еще и публично запутались в датах.
Позавчера вице-губернатор Игорь Албин сообщил, что открытие «Новокрестовской» и «Беговой» намечено на воскресенье, 27 мая. И при этом пройдет «скромно, без помпы».
«Мы просто запустим рабочее движение и подарим станции горожанам, - пояснил он. - Также в этот день поблагодарим проектировщиков, работников «Метростроя» и метрополитена».
Вчера губернатор Георгий Полтавченко, отвечая на вопросы журналистов на ПМЭФ-2018, назвал другую дату - суббота, 26 мая. И пообещал открытие «с помпой».
«Могу сказать, что это будет красиво, - предупредил Георгий Сергеевич. - Все-таки открытие новых станций метро - это всегда событие в жизни города!»
Попутно заметим, что таких «событий в жизни города» за семь лет губернаторства Полтавченко не было, если не считать открытие в декабре 2011 года станции метро «Адмиралтейская» и в декабре 2012 года - станций метро «Бухарестская» и «Международная». Все эти три станции построили еще во времена Матвиенко, нынешнему градоначальнику оставалось только разрезать ленточки. В то время как в Москве новые станции открывают десятками, в Петербурге развитие метро практически прекратилось.
Но самое главное осталось незамеченным. Выступая перед журналистами, Полтавченко оговорился: 26 мая состоится только торжественное открытие «Новокрестовской» и «Беговой», а пассажиры смогут воспользоваться ими «чуть позже».
Поскольку возникла неразбериха с датами, вчера вечером снова выступил Албин. Он уточнил, что новые станции откроются 26 мая, но - «в конце дня». При этом точное время «торжественного открытия» до сих пор (на 10.00 субботы) неизвестно.
Можно предположить, что в день города станции поработают, а после закроются на доработку. Тогда в июне их можно будет открыть в третий раз.
По стоимости это почти как второй стадион!
На днях наконец-то была названа окончательная стоимость строительства новых станций. По словам генерального директора «Метростроя» Николая Александрова, это - 30,1 миллиарда рублей. Понятно, что речь идет только о подземных работах и строительстве вестибюлей. А с учетом инфраструктурных затрат, которые понесли город и федеральный центр, «Новокрестовская» и «Беговая» по стоимости, вероятно, приближаются к стадиону «Санкт-Петербург». Только о задержке сдачи стадиона рассказывали все федеральные СМИ, а о задержке сдачи станций метро - лишь некоторые издания.
Главная причина бесконечного переноса сроков банальна. О ней в одном из своих интервью рассказал директор «Метростроя». Это - бюрократия. «Долгие согласования и медленная приемка работ создавали дополнительные трудности и излишнюю нервозность», - пояснил Александров.
К сожалению, в Петербурге с этой проблемой сталкиваются практически все бизнесмены. Вопросы не решаются, дела откладываются в долгий ящик, в городе царит неразбериха.
Думается, что если бы не чемпионат мира по футболу, «Новокрестовская» и «Беговая» вообще бы не были построены. Только окрик сверху, из Москвы, заставил петербургских чиновников хоть как-то начать суетиться.
«Новокрестовская» - станция строгого режима
Ну а теперь - о том, в каком состоянии новые станции метро находятся сейчас.
К сожалению, увидеть вблизи «Новокрестовскую» нам не удалось. Это - станция строгого режима. К ней и подойти-то просто так невозможно. Станция огорожена забором, выход из нее будет только на стадион.
Более того, как сообщили чиновники Смольного, выйти из вестибюля «Новокрестовской» в дни ЧМ-2018 смогут только те, у кого на руках будут билеты на матчи. Всех остальных поднявшихся наверх, будут разворачивать обратно.
Как сообщал «Интересант», 13 мая состоялось первое «торжественное открытие» «Новокрестовской». Там обнаружилось множество недоделок. Сейчас, вероятно, ее довели до ума.
Но что толку? Даже если сегодня «Новокрестовскую» «торжественно откроют» повторно, поезда вплоть до середины июня вероятнее всего будут проходить ее без остановок.
На «Беговой» до сих пор идут работы!
А вот ситуация с «Беговой» - просто катастрофическая. Как губернатор Полтавченко будет сегодня ее открывать, - абсолютно непонятно. Хотя, конечно, разрезать красную ленточку ради пиара можно хоть на болоте.
На «Беговой» до сих пор идут работы. Пространство вокруг вестибюля станции не благоустроено. Рабочие в спешке укладывают асфальт, однако успеть всё доделать они вряд ли смогут даже за неделю.
Вся прилегающая территория представляет собой помойку. Строительный мусор свален в кучи.
Вокруг станции «Беговая» установлен забор. Видимо, он должен помешать потенциальным пассажирам метрополитена испортить церемонию «торжественного открытия» с участием губернатора. Будет ли забор снят сейчас или «чуть позже», - неизвестно.
Поблизости от вестибюля станции стоит огромное количество строительных вагончиков. Они уложены штабелями друг над другом. Жители окрестных домов остроумно назвали эту инсталляцию «Вагончик-Сити».
А у одного из входов на «Беговую» лежит огромный валун. Зачем он здесь, непонятно. Рабочие шутят, что это памятник бесхозяйственности.
Николай ПЕЧЕРНИКОВ,
Виктор ИВАНЦОВ,
интернет-журнал «Интересант»
P.S. После 11 часов субботы Смольный наконец-то объявил точное время открытия новых станций. «Новокрестовская» и «Беговая» откроются 26 мая в 21.00. Почему так поздно - не уточняется.
Корреспондент «Интересанта» Максим КОНСТАНТИНОВ побывал на станции «Беговая» вечером 25 мая (снимки сделаны в 20.30 - 20.45), за сутки до ее «торжественного открытия». И обнаружил там вот такую картину...