Алина Загитова впечатляюще ответила тем, кто ее критиковал. 16-летняя фигуристка в своем первом официальном прокате в сезоне побила мировой рекорд в короткой программе. Но что самое важное - она совсем не ошибалась, напомнив себя золотого олимпийского образца.
Удары со всех сторон
Примечательно, что турнир Nebelhorn Trophy в немецком Оберстдорфе стал для Загитовой всего лишь вторым стартом после триумфа в Корее. После своего феноменального успеха Алина, понятное дело, не смогла быстро прийти в себя, поэтому ее фиаско на мартовском чемпионате мира (ужасная произвольная программа и итоговое пятое место) отчасти было предсказуемо.
Очевидно, что этот совершенно ненужный со всех точек зрения ЧМ ударил по репутации фигуристки. К тому же она утратила ореол неуязвимости, ведь за свою взрослую карьеру прежде не проигрывала ни одного международного старта. А тут - такой психологический удар, да еще и скандальный разлад ее подруги-соперницы Евгении Медведевой с тренером Этери Тутберидзе.
К тому же недоброжелатели для верности решили вставить чемпионке-вундеркинду палки в колеса, что называется, на законодательном уровне. Чиновники Международного союза конькобежцев довольно серьезно изменили правила выставления оценок, в том числе фактически ликвидировав главную «фишку» Загитовой - прыжки с дополнительными бонусами во второй половине программ. Плюс к тому Алина заметно прибавила в росте, что, конечно, не могло не сказаться отрицательно на технике прыжков.
В общем, в межсезонье ей на пару с Тутберидзе предстояло решить немало проблем. Да и контрольные прокаты в начале месяца в Москве вызвали определенные опасения. Но в Германии - по крайней мере, в короткой программе - мы увидели ту Загитову, которую и хотели видеть. Эффектную, воздушную, не допускающую ошибок.
Где ваши документы?!
Конечно же, надо напомнить, что Алина не должна была выступать в Оберстдорфе. Она собиралась начать сезон неделей ранее - в Братиславе, на «Мемориале Ондрея Непелы». Но прямо в московском аэропорту произошел странный конфуз - у чемпионки было неправильно оформлено разрешение на выезд. Дело в том, что по законам Российской Федерации 16 летней фигуристке для путешествий по миру без сопровождения отца или матери требуется нотариально оформленное согласие на ее выезд от одного из родителей.
С учетом того, что Загитова уже много лет регулярно выступает на международных стартах, подобный бюрократический форс-мажор очень сложно объяснить. Даже отец спортсменки Ильназ Загитов очень удивился, узнав, почему дочь не полетела в Словакию. Зато сама фигуристка восприняла подобную историю совершенно спокойно, даже с юмором, запостив в «Инстаграме» собственное фото со своей любимицей-собакой Масару, чемоданами на заднем плане и подписью «Съездила в Братиславу».
Сторонники теории заговоров тут же предположили, что неправильно оформленные документы - лишь предлог, а на самом деле Тутберидзе сознательно решила повременить с дебютом в сезоне звездной подопечной. Мол, не совсем была уверена в форме Алины, не хотела рисковать. Как бы то ни было, семь дней спустя формальности были улажены и Загитова отправилась в Германию. Где показала себя во всей красе.
Хороша, как в Пхенчхане
Понятно, что при всем уважении к соперницам, они на Nebelhorn Trophy были для Загитовой лишь фоном. Хотя неделей ранее «фон» в лице американки Брэди Теннелл взял да и обыграл в Канаде Евгению Медведеву. Само собой, двух принципиальных соперниц волей-неволей сравниваешь между собой. И сравнение пока не в пользу Медведевой. Двукратная чемпионка мира провалила произвольную программу, но в короткой откаталась в целом чистенько, ограничившись степ-аутом (нечетким приземлением) после двойного акселя. Но при этом Медведева получила всего 70,98 балла, а Загитова набрала сумму 79,93.
Результат, как ни крути, гроссмейстерский, пусть по старым правилам в Пхенчхане мировой рекорд Алины составил почти на три балла больше. Однако понятно, что с таким прокатом на крупных турнирах вроде финала Гран-при, чемпионатах Европы и мира Загитова набрала бы больше. Ведь каскад из тройного лутца и тройного ритбергера получился превосходным, на большие плюсы. Как, впрочем, и другие прыжковые элементы - двойной аксель и тройной флип.
Что не менее важно, 16-летняя россиянка получила и очень приличную вторую оценку - судьи осознали, что перед ними олимпийская чемпионка, и наконец-то перестали зажимать Загитовой компоненты. Да и катание Алины стало более взрослым. Что и позволило ей играючи побить предыдущие мировые достижения в короткой программе (прежние рекорды со сменой правил обнулили), установленные недавно на этапах юниорской серии Гран-при очень прыгучими, но все же сыроватыми в плане эстетики программ Анной Щербаковой и Александрой Трусовой.
Теперь Загитовой осталось подтвердить свой класс в произвольной. Желательно - тоже с мировым рекордом. И тогда ее первый соревновательный блин в сезоне точно не выйдет комом.
Дмитрий КИРИЛЛОВ,
интернет-журнал «Интересант»