Первые четыре дня работы центрального участка Западного скоростного диаметра принесли петербургским автомобилистам сплошные разочарования. Его открытие преподносилось как нечто грандиозное: по словам губернатора Георгия Полтавченко, трасса должна была избавить город от пробок и значительно сократить время в пути из южных районов города в северные и наоборот. А что же вышло на деле?
Прокатиться без ветерка
«Западный тормозной диаметр» - так окрестили в эти дни петербургские автомобилисты ЗСД. Еще в спокойное в плане дорожного трафика воскресенье при въездах на «скоростную дорогу» скапливались почти километровые пробки. В очередях на пунктах оплаты водители теряли по 20-30 минут! В будни ситуация обострилась: заторы увеличились, а время ожидания в часы пик доходит до 40-50 минут. И ведь из этих пробок никуда не деться - налево-направо не свернуть. Горожане, рискнувшие «протестировать» новый участок ЗСД, горько об этом пожалели. Время в пути от дома до работы и обратно не сократилось, как обещал Полтавченко, а значительно возросло.
Есть вариант относительно быстрого проезда пунктов оплаты: для этого нужно приобрести транспондер - бесконтактный датчик, с помощью которого система идентифицирует автомобиль и списывает со счета деньги за проезд. И хотя транспондер выдают бесплатно (при этом надо положить на счет не меньше 1000 рублей), оказалось, что стать его счастливым обладателем не так-то просто. В офисах продаж приходится простаивать часами. А широко разрекламированная инвестором проекта - компанией «Магистраль северной столицы» - услуга по доставке прибора курьером также оказалась с подвохом: ждать своей очереди придется не менее двух недель. Ну и потом: какой смысл приобретать транспондер тем, кто, например, пользуется ЗСД не каждый день, а от случая к случаю?
Да и вообще, транспондеры, как выяснилось, не обеспечивают безостановочного проезда. Сами автоматы, считывающие информацию с этого прибора, периодически дают сбои. Больше всего жалоб в эти дни было на съезд с ЗСД в районе Благодатной улицы. В итоге водителям приходилось сдавать задним ходом, что приносило немало проблем остальным участникам процесса.
Это вам не Европа!
Во время долгого строительства Западного скоростного диаметр нам рассказывали, какая это будет современная дорога: почти как в Европе. На первый взгляд, так и есть. Но - только на первый. Сразу после открытия центрального участка ЗСД автомобилисты в массовом порядке стали жаловаться в соцсетях на качество дорожного полотна. Одни отмечали неровности асфальта, другие удивлялись тому, что машина подпрыгивает на дорожных стыках, словно на трамплинах. Тот, кто ждал идеально ровного полотна «как в европах», был удивлен российскими реалиями. Не успев начать работать, трасса уже изрядно поизносилась. Того и гляди, на нее скоро придут ремонтные рабочие!
И еще одна неприятная деталь, которая стала достоянием СМИ на второй день после открытия сквозного проезда по ЗСД: обшивка дороги в районе Канонерского острова была плохо закреплена и во время сильных порывов ветра грозила слететь прямо на проезжающие мимо автомобили. Эксплуатационным службам магистрали пришлось оперативно устранять угрозу. Всё обошлось, но факт - примечателен. Очевидно, что дорогу сдавали в жуткой спешке и должным образом к эксплуатации не подготовили…
Шум да шум кругом…
О спешке свидетельствует и невыполнение проектного задания в части установки шумозащитных экранов. От шума особенно страдают жители новостроек на намывных территориях Васильевского острова.
В Интернете появилась петиция о необходимости установки предусмотренных проектом экранов.
«Требуем установить шумозащитные экраны в полутоннеле центрального участка ЗСД, проходящего вдоль Морской набережной и жилых комплексов «Я-Романтик» и «Капитан Немо», расположенных на намыве. Ночами от шума проезжающих машин невозможно спать. Уровень шума превышает допустимый в два раза», - говорится в петиции, подписанной сотнями петербуржцев.
По проекту планировалось установить вдоль Васильевского острова сплошной акустический экран по основному ходу магистрали. Он должен был защитить от шумов прогулочную зону «Морского фасада». Высота экрана должна была составить 4 метра с одной стороны и 5 метров - с другой. Но он не установлен. Интересно, выделенные на это деньги уже израсходованы?
Пропаганда не сработала
Разговоры об удобстве и спасительности Западного скоростного диаметра стихли в тот же день, как был открыт для движения его центральный участок. Смольнинская пропаганда оказалась бессильна против личного опыта автомобилистов. «Дорога-недоделыш», «показушная трасса», «платная пробка» - самые мягкие высказывания в соцсетях.
Многомиллиардный проект лег непосильным бременем на городской бюджет. А теперь - ложится на бюджеты семейные. Хотя формально центральный участок ЗСД пока что бесплатен, для того чтобы въехать на дорогу с севера или юга, надо заплатить. А с февраля 2017 года и он станет платным.
Олеся ГОРДЕЕВА,
интернет-журнал «Интересант»