Отменить регулирование тарифов в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования предлагает Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России.
Как сообщила журналистам начальник управления регулирования транспорта ФАС Адиля Веселяева, ведомство предлагает с 1 июня следующего года перейти на субсидирование маршрутов.
По ее словам, в ФАС считают, что в тарифах Федеральной пассажирской компании имеются «перекосы», а ценообразование - вообще «загадочное».
«Много примеров, когда плацкарт стоит дороже купе. С 2010 года средняя ставка билета на плацкарт выросла в 2,26 раза, на купе - в 1,26 раза. При этом если непроданные места в купе - это убыток или недополученные доходы «Федеральной пассажирской компании», то от непроданных плацкартных мест она увеличивает расчетный экономически обоснованный уровень тарифа», - отметила Веселяева, констатировав, что таким образом за непроданные места платит бюджет.
На прошлой неделе РЖД объявила о приостановке с 1 января 2018 года продажи билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования АО «Федеральная пассажирская компания» «в связи с отсутствием решений регулятора по тарифам на следующий год».
Федеральная антимонопольная служба в свою очередь предложила понизить на 10 процентов железнодорожные тарифы на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах дальнего следования.