Запись переговоров пилотов за несколько секунд до катастрофы разбившегося 11 февраля в Подмосковье самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» опубликовало сегодня РБК.
Как утверждают авторы материала, подлинность данной расшифровки подтверждена источниками издания в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) и Росавиации.
Далее - разговор командира воздушного судна и второго пилота непосредственно после взлета перед крушением (цитаты по РБК).
Командир воздушного судна: Вверх! В-о-от.
Второй пилот: Сейчас-сейчас.
Командир: А ты вни...
Пилот: Вообще фигня какая-то!
Командир: Не, ну я так понял, ты хотел это... А ты, наоборот, вниз.
Пилот: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!
Командир: Все, все хорошо.
Пилот: Все, скорость нормализовалась.
Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.
Пилот: Оп-оп-оп … 390!
Командир: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.
Пилот: Да потому что, что хорош ***, 200 скорость, ***!
Командир: Высота! Высота! Высота!
Автоинформатор: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead! (Впереди земля! Впереди земля! Набирайте высоту! Впереди земля! - ред.)
Командир: Вверх!
Автоинформатор: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
Командир: Все, ***!
Отмечается, что в Росавиации и МАК отказались от каких-либо комментариев.
Напомним, что самолет Ан-148 компании «Саратовские авиалинии», вылетевший 11 февраля в 14.21 из московского аэропорта Домодедово в Орск, пропал с экранов радаров спустя несколько минут. Обломки лайнера были обнаружены в Раменском районе Московской области. На борту находился 71 человек, в том числе 6 членов экипажа. Никому выжить не удалось.
Согласно официальной версии, к крушению привело обледенение оборудования, отвечающего за отображение показаний скорости воздушного судна.