Сергей Ачильдиев - об одном незамеченном слове в громком законопроекте
общество 22.12.16

Сергей Ачильдиев - об одном незамеченном слове в громком законопроекте

Ох, и любят у нас переполошить народ! Кто-то не разобрался в сути проблемы, кто-то жаждет сенсации, и вот, пожалуйста: миллионы людей в депрессухе. Именно так произошло с новым законопроектом - об организации дорожного движения в стране.

Перед Новым годом переполошились российские автомобилисты. Причина - сообщения о том, что в Госдуме готовится закон, в соответствии с которым въезд не то в города, не то в центр городов может стать платным. Больше того, этот законопроект уже принят в первом чтении!

Ну а как не переполошиться, если об этом уже сообщили все ведущие СМИ, а в некоторых телепередачах и газетах обсуждают, как это будет организовано на практике. Одни говорят, что дороги перегородят шлагбаумами с терминалами для оплаты, другие - что нет, платить надо будет где-то в другом месте и заранее, третьи - что всё это глупость, ибо ни в городах, ни в целом по стране не хватит средств, чтобы технически обеспечить закрытие проезда и контролировать оплату, четвертые - что это беспредел, пятые - что закон, даже если его примут, пополнит ту кипу законодательных актов, которые существуют у нас только на бумаге… И все сходятся в одном: власть готова на всё, лишь бы пополнить нищающие буквально на глазах городские бюджеты.

А тем временем и некоторые депутаты подливают масла в огонь.

- Это ограничение конституционного права! - возмущается коммунист Юрий Синельщиков. - Не планируется ли внести изменения в Конституцию?

- А где небогатые автолюбители будут брать деньги? - поддерживает однопартийца Николай Осадчий.

- Если введут такую плату, автомобилист поедет по стране и останется без штанов, - негодует представитель фракции «Справедливой России» Анатолий Грешневников.

- Это напоминает Остапа Бендера, который брал деньги за вход в Провал, - заявляет еще один эсэр, Олег Нилов.

Даже вице-спикер Петр Толстой, представляющий на этой должности «Единую Россию», не удержался:

- Мы выступаем против того, чтобы самостоятельно муниципалитеты могли принимать решения об ограничении движения или введении какого-либо платного въезда в центры городов для пополнения своих бюджетов. Мы не хотим, чтобы это приводило к локальному, местечковому феодализму.

В общем, законопроекту в Госдуме устроили такую обструкцию, что даже содокладчик, глава думского Комитета по транспорту и строительству единорос Евгений Москвичёв вынужден был согласиться, что документ еще «сырой» и ему «требуется большая доработка». После чего та же партия власти… фактически единогласно прогосовала за этот законопроект и тем самым обеспечила его принятие в первом чтении.

Воистину, чудны дела твои, Господи! Если текст и вправду так плох, что его надо основательно дорабатывать, зачем же его в таком виде принимать хотя бы и в первом чтении? Потому что так велит партийная дисциплина? Конечно, это высокое понятие, но есть кое-что и повыше - ответственность перед избирателями и перед собственной совестью. Кроме того, интересно было бы узнать, просчитывал ли кто-нибудь, готовя этот законопроект, последствия его практического применения с экономической и социальной точки зрения.

Не знаю, как в других городах, но в Петербурге платный въезд в исторический центр города породил бы непредсказуемые последствия. Ведь у нас, куда бы вы ни ехали, почти обязательно не миновать центра, а КАД - единственная альтернатива - и теперь уже работает на пределе возможностей. Я знаю нескольких человек, которые живут в новостройках, работают в центральных районах и после введения там платных парковок повозмущались и продали свои машины - выгоднее ездить на работу и с работы на такси. Если же еще и сам въезд в центр станет платным, так поступят тысячи петербуржцев. А это значит, что автомобильный рынок просядет еще больше. Тот самый рынок, который за счет продаж и эксплуатации машин дает весомое пополнение как местного, так и федерального бюджета. Иными словами, государство в погоне за бюджетной прибавкой может получить ощутимый убыток.

От всего этого так и хочется по-президентски крикнуть: вы что там все, с ума сошли?! Не может же такого быть, чтобы закрыли для въезда целые города или хотя бы их центральные районы!

И я внедрился во все знающий Интернет, и припал к первоисточнику под № 1047264-6. Само собой, текст этого законопроекта читать непросто, это вам не творения Дарьи Донцовой. Но зато какие открытия! Перво-наперво понимаешь, что законопроект сводит воедино основные принципы организации дорожного движения, которые разбросаны по разным другим законам. Кроме того, он устанавливает, что в основе этих принципов - «соблюдение интересов граждан, общества и государства при организации дорожного движения». Обратите внимание, каков порядок приоритетов: на первом месте - водители и пешеходы, то есть мы с вами, следом - общество, а государство, как и должно быть, - лишь на последнем.

А самая суть кроется в середине документа, в статье 11-й, - в той самой середине, до которой долетит-доберется не всякая птица-читатель. Итак, читаем: высшие исполнительные органы власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления «вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств» в случаях проведения массовых мероприятий, капитального строительства и т.д., но при этом обязаны обставлять эти меры заблаговременным информированием граждан, увеличением общественного транспорта, созданием перехватывающих парковок и т.д. Да, одним из видов ограничений может быть платный проезд, но плата должна взиматься в зависимости от «видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток».

Еще раз про самое главное: возможно лишь временное ограничение или прекращение движения. Вот об этом и надо дискутировать: временное - это насколько? На неделю, на месяц, на полгода, на год? Тут нужны четкие рамки, чтобы не получалось по выстраданной веками поговорке о том, что нет ничего более постоянного, чем временное.

Сергей АЧИЛЬДИЕВ,

публицист,

специально для интернет-журнала «Интересант»

читайте также

новости

все новости »»

диалоги

от первого лица