С начала текущего года в России заметно снижается спрос на вино и дорогостоящие крепкие напитки, в то время как в сегменте дешевого алкоголя происходит рост продаж следует из результатов исследования одного из интернет-сервисов по поиску и выбору товаров, эксперты которого проанализировали около 700 тысяч чеков из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Казани, Уфы, Челябинска и Новосибирска.
Согласно полученным данным, стабильное лидерство сохраняет пиво, причем спрос на него продолжает расти. Если в конце 2018 года его доля от всего проданного алкоголя была 55,4 процента, то уже к апрелю текущего года - 64,2 процента. На втором месте - вино, однако продажи в этой категории по сравнению с прошлым годом снизились - с 18,3 процента на конец года, до 15 процентов в апреле.
10 процентов от общего объема реализации занимает водка. На нее, как отмечается, стабильный спрос.
А вот от более дорогих крепких напитков россияне постепенно отказываются: продажи виски с 2,4 процента в конце прошлого года снизились до 1,4 процента в этом, коньяка - с 4,5 - до 3,5 процента.
Страдают и производители шампанское. По итогам четвертого квартала 2018 года спрос на этот игристый алкоголь составлял 4,1 процента, а в апреле нынешнего года - упал до 1,3 процента.