Фильм «Кредо убийцы»: как тамплиеры яблоком подавились (кинорецензия)
культура 08.01.17
Вопрос не в том, зачем это сняли. Вопрос в том, как это оказалось в российском прокате

На главную премьеру первой кинонедели года - фильм «Кредо убийцы» - вменяемому человеку ходить ни в коем случае не нужно. Да, в ленте снялись Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, Джереми Айронс и Шарлотта Рэмплинг. Но что в данном случае значат эти звездные имена? Киноподелка, рассчитанная на двенадцатилетних недорослей и выдаваемая за взрослый фильм, вполне могла б обойтись и без них.

Искусствоведы уже приняли за аксиому тот факт, что в наш век постмодерна ничего по-настоящему оригинального творцы родить не в силах, а потому следует ждать откровений и самовыражений, опирающихся лишь на уже существующий гумус. Эта тенденция в полной мере затронула и кинематограф. Эра интеллектуального скандинавско-британского кино, блестящей франко-итальянской комедии, оригинальных голливудских блокбастеров и глубоких психологических, авторских работ советских и российских режиссеров сменилась сначала непрерывно мельчающими перепевками былых достижений, а после дело дошло до экранизаций комиксов и видеоигр.

Вот и «Кредо убийцы» стало порождением коммерческого гения компании Ubisoft - разработчика, наклепавшего до начала съемок аж девять серий одноименной видеоигры и желающего еще больше улучшить свои финансовые показатели. Сказано - сделано: на сомнительную идею купилась команда, сотворившая в позапрошлом году экранизацию «Макбета» - отличную, но одновременно и интеллектуальную, что не пошло впрок прокатной судьбе картины. В итоге режиссер Джастин Курзель, сценарист Майкл Лессли и уже упомянутые Фассбендер с Котийяр решили, что популярность товара для геймеров, хорошая прорисовка эффектов плюс пара фамилий из золотого фонда европейского кинематографа станут достаточным условием для успеха новой затеи. Просчитались.

Уж сколько раз твердили миру, сколько раз подтверждал печальный опыт не каких-то там экранизаций компьютерного софта, а вполне приличных, многообещающих кинозадумок, что хорошо прописанный сценарий - вещь абсолютно необходимая для того, чтобы проект стал успешным. Но нет, кинограбли снова и снова бьют по лбу авторов и продюсеров. Особенно печально то, что новый удар получил замечательный Майкл Фассбендер. Актер, находящийся на пике интеллектуальной и физической формы, никак не может попасть в высшую «обойму» Голливуда. То он с восторгом погружается в яркие миры кинокомиксов и фантастических ужасов (новый «Чужой» без него не обойдется, не надейтесь), то благородно освещает факелом своего таланта независимые инди-проекты. А теперь вот и игру экранизировал - не только в качестве актера, но и продюсера. Если так дальше пойдет, то не видать Майклу давно заслуженного «Оскара»: актеру, по сути, и показать себя негде. Одна надежда на только что законченного «Снеговика» по роману-триллеру сверхпопулярного ныне Ю Несбё - говорят, получилось что-то вроде «Молчания ягнят», но круче.

В этот же раз Фассбендер сыграл двойную роль Каллума Линча - нашего современника, и Агилара де Нерха - предка Линча, жившего в Андалусии XV века и состоявшего в клане Ассасинов (Убийц), противостоящего тамплиерам. Вообще, сюжет фильма так убог и примитивен, что никаких спойлеров бояться не нужно: тайн сценария приоткрыть не удастся ввиду отсутствия таковых.

Все смешано в одну невнятную кучу: ассасины, тамплиеры, таинственный артефакт - Эдемское яблоко, зловещая корпорация, во главе которой стоит злодей-генеральный директор (Джереми Айронс), его дочь-ученый (Марион Котийяр), изобретшая чудо-машину с физиологическим названием «Анимус», позволяющая испытуемому параллельно существовать в двух временных измерениях.

В результате получается очень смешно. Оказывается, волшебное яблоко необходимо заполучить потому, что в нем содержатся «генетические коды свободы воли», что даст современным тамплиерам власть над миром. Как всегда, у испытателей страшный дедлайн - «старейшины требуют яблоко к четвергу», а потому над беднягой Фассбендером чертов механизм изгаляется как может. И не над ним одним: когда главный герой встречает в дебрях тамплиерской корпорации своего утерянного отца и тот с дрожью в голосе говорит: «Я не хочу возвращаться в «Анимус», то, в общем, это воспринимается как понятное человеческое желание.

И такой лабуды в этой фильме пруд пруди. После просмотра остаешься в недоумении, почему эта, с позволения сказать, кинолента заслужила такой широкий прокат - в одном Петербурге «Кредо убийцы» идет в 50 кинотеатрах! И все для того, чтобы зритель увидел кучу кровищи, услышал надрывное хэканье и полюбовался на обольстительную Марион Котийяр, угрожающе произносящую прямо в камеру: «Готовьте «Анимус» на полное погружение». Вам решать, стоит ли платить за такое сомнительное удовольствие.

Константин КАЮКОВ,

специально для интернет-журнала «Интересант»

 

читайте также

новости

все новости »»